Вслед за А.Н. Афанасьевым, читавшим в русских сказках символическое значение их «золотого царства», в предлагаемых к обсуждению материалах,осуществляется попытка рассматривать черты МЕДНОГО, СЕРЕБРЯНОГО и ЗОЛОТОГО царства в содержании произведений ДПИ, попытка выявить «МАКРОКОСМ В МИКРОКОСМЕ НАРОДНОГО ИСКУССТВА» ( академик Б.А. Рыбаков).
В этом - особенность позиции автора обсуждаемых материалов, особенность решения задачи «Как смотреть памятники народного ДПИ», как и задачи «Учимся у народных мастеров».
Актуальность этой позиции прикосновения к опыту духовного творчества своего народа - очевидна, хотя и не исключает широко принятой сегодня функции ДПИ как искусства - украшения.
Тем более, что по условиям конкурса его участникам предстоит с детьми рисовать ( в том числе и архитектурные пейзажи ) , чаще всего в системе «Декоративного рисования» и прикосновения к сокровищнице «медного царства» художественной стилистики ДПИ может стать для маленьких художников хорошим Учителем в композиции колористической,композиции плоскости.
Выделите в предлагаемых к обсуждению текстах тематический план «К золотому царству русского народного ДПИ»,оцените универсальность предлагаемой системы анализа, конкретизируйте его положения своими примерами, составьте свой план введения детей в «золотое царство» памятников ДПИ, в том числе и произведений современных.
Автор проекта Конкурса и дистантного семинара
ПОЛУНИНА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА
VPOLUNINA@MAIL.RU