«Мой край, моя Москва, Моя Россия»
Семинар-5 - продолжение семинара -4 : то же педагогическое содержание темы “Архитектура и дети”, та же концепция, те же особенности искусства архитектуры, обусловливающие такое важное значение в нашей работе по художественно-нравственному воспитанию и образованию детей.
Роль предлагаемых к обсуждению материалов - расширить представления участников семинара об искусстве архитектуры, возделать поле для последующего взращивания нашей конкретной темы по истории русской архитектуры в памятниках Москвы, чтобы придать этой частности содержательность общего , как “В капле – весь мир”.
Ёмкость и многозначность предлагаемых в качестве “ Приложения для длительных размышлений “ материалов заставит нас обращаться к ним часто.
Для многих эти материалы станут началом собирания собственной коллекции,познакомиться с которой будет полезно и другим участникам семинара
Отметьте цветными фломастерами фрагменты статьи , необходимые для беседы о единстве Природы,Человека, Искусства, о целостном восприятии Мира древними.
Составьте подчеркиванием цитатный план беседы.
Выполните рисунки по подписям к иллюстрациям статьи. Предложите участникам Ваших занятий ( до работы со статьей и после неё ) самим привести примеры трёх конкретных примеров к теме «По единым законам гармонии». Введите в понятийный словарь разные определения слова ГАРМОНИЯ.
* * «Тайна древнего мерила»
Отметьте общее в трех статьях: Введение к книге Н.Васютинского «Золотая пропорция»,
«По единым законам гармонии» Латышевых Л. и В. и А. Белогорского «Тайна древнего мерила». Продолжите собирание материалов по теме.
* * * «Русская изба» И. Маковецкий
Отметьте в тексте фломастерами трех цветов фрагменты , раскрывающие начало статьи «Русская крестьянская изба» в равной степени может считаться памятником и строительного искусства, и народного быта , и народного художественного творчества "«.
* * * * Статьями «Русская изба» и «Дизайн юрты» начните коллекцию материалов: «АРХИТЕКТУРА НАРОДОВ РОССИИ», выделяя темы «Образ окружающего мира в народной архитектуре», «Образы древней мифологии в народном жилище», «Народная архитектура в произведениях МХК».
Руководитель семинара, автор проекта, методист-консультант конкурса «Мой край, моя Москва, моя Россия» Полунина Валентина Николаевна.
E-mail : VPOLUNINA@MAJL.RU VPTK.NAROD.RU
Vpolunina@mail.ru