Всероссийский постоянный творческий конкурс
«Мой край, моя Москва, Моя Россия»
Дистантный семинар - 4
Тема: АРХИТЕКТУРА И ДЕТИ
Педагогическое содержание темы:
«Художественно-нравственное воспитание и образование детей в общении с памятниками искусства архитектуры.
Педагогическая концепция:
"От воспитания восприятия Гармонии в Природе, Искусстве к Гармонии в душе, творчестве, жизни".
Основные технологии методики - интеграция.
***
Тема «Архитектура и дети» продолжает, развивая, содержание предыдущего семинара-3, где материал к обсуждению «Русское народное деревянное зодчество» знакомил с опытом работы по предыстории русской архитектуры, древним, родовым искусством лесной России…
Почему же мы придаем особое значение теме «Архитектура и дети», чем она так важна и значительна в нашей работе?
- Архитектура - летопись народа (да и всех людей планеты),память об историческом пути развития, и знакомство с ним может включить наших детей, сделать их участниками и сознательными продолжателями этого пути;
- Архитектура – летопись строительного, инженерного развития народа;
- Не менее важно, что архитектура еще и летопись развития художественного мышления народа, развития духовно-нравственного;
- И наконец, что особенно сегодня для нас важно, архитектура еще и летопись постижений человеком Гармонии мироздания.
Этим особенностям искусства архитектуры ( не исчерпывающим всей полноты) посвящены сегодня предлагаемые для обсуждения материалы, среди которых фрагменты из книг «Золотая пропорция» ( Н. Васютинский. Москва. Москва. Молодая гвардия.1990) и «Прогулки по Москве» (В.Полунина. Журнальные публикации).
ЗАДАНИЕ.
Составьте план интегрированного курса «Основы архитектурных знаний»
Руководитель семинара, автор проекта, методист-консультант конкурса «Мой край, моя Москва, моя Россия» Полунина Валентина Николаевна.
E-MAIL : vpolunjna@majl.ru интернет : vptk.narod.ru
ВЕРНУТЬ СЕБЯ В РУСЛО ИСТОРИИ |
ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ |
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПАРФЕНОН |
ПОЛЬЗА, ПРОЧНОСТЬ, КРАСОТА