Последняя страница очерка приглашает к формированию программы и задач факультативных занятий с детьми, как в Москве, так и в разных регионах России, занятий, подготавливающих детей к поездке в Москву, к встрече с подлинниками искусства на улицах города, в столичных музеях. Если же нет возможности студию-мастерскую разместить в непосредственной близости к памятникам архитектуры, следует попытаться своими силами создать нужную с р е д у , оформив соответственно основным направлениям работы обычное помещение, как это и пришлось сделать нам. Об этом – на страницах «Детский центр традиционной Отечественной культуры» и «Наши чаепития».
В следующей части - «Прогулки по Москве»- раскрыт чрезвычайно важный опыт знакомства детей с картой столицы, опыт освоения её историко-культурного пространства. Здесь активно вплетается в нашу косицу интеграции ИСТОРИЯ («Московский Кремль. Страницы русской истории», «Памяти Сергия Радонежского»), намечены три ступени, три маршрута, после которых дети с родителями смогут «пойти по Москве» самостоятельно: Коломенское, Московское Зарядье, Кремль. Прогулки и задания по этим маршрутам, помимо знаний русской истории, истории искусства, воспитывают навыки эмоционального, творческого восприятия художественного образа в архитектуре.
только после этого мы подойдем к основной теме нашего семинара «И С Т О Р И Я Р У С С К О Й А Р Х И Т Е К Т У Р Ы В П А М Я Т Н И К А Х М О С К В Ы», решать которую будем ,помня о словах А.Блока : « Москва- книга за семью печатями, и прочесть её можно только в русле всей национальной культуры». И не только русской. Поэтому первый из семи разделов тематического плана по нашей заглавной теме начинается с архитектуры первобытного мира.
Предлагаемый далее к обсуждению фрагмент книги Н. Васютинского «Золотая пропорция», названный автором «Застывшая музыка русских храмов» , убеждает в том , что русская архитектура может стать для наших детей учителем Гармонии.
Завершат предлагаемые к обсуждению материалы методические рекомендации по организации в з а и м о д е й с т в и я – интеграции учреждений, заинтересованных в художественно-нравственном воспитании и образовании детей и подростков в общении с памятниками Отечественной культуры: «Памятники архитектуры Северо-Западной Москвы и дети». Из опыта работы.
Следует добавить, что предлагаемая система работы с детьми подготовлена и осуществлена в Детском центре традиционной Отечественной культуры за два десятилетия раньше введения «москвоведения» в общеобразовательной школе.
*Составьте свои маршруты прогулок по Москве и своему городу.
*Составьте тематический план занятий «Архитектура и дети».
Автор проекта конкурса «Мой край, моя Москва, моя Россия»,
Руководитель постоянного семинара ( Полунина В.Н. )
Наш адрес : vptk.narod.ru, E-mail:vpolunina@mail.ru